СУБКУЛЬТУРА И ДЕТСКОЕ НАСИЛИЕ
В настоящее время в молодежной субкультуре стало уже нормой использование ненормативной лексики, призыва к насилию и суициду, разврат и порнография и другие самые страшные и шокирующие приемы!
Все эти материалы существенно влияют на психику, образ жизни и поведение подростков.
Недавно происшедшие трагичные события в Керчи являются плачевным тому доказательством. Но не многие знают, что некоторое время назад российский рэпер #Oxxxymiron выпустил песню «последний звонок», в которой практически один в один описана ситуация в Керчи. После этого другие деятели сделали клип-нарезку из кадров фильма «Класс» 2007 года для песни «последний звонок» и итоговый клип стал практически калькой трагедии в Керчи.
Координатор юридического крыла Движения Сорок Сороков Георгий Солдатов так высказался по этому поводу:
«Трагедия в Керчи вскрыла огромный гнойник современной популярной культуры в России, которой всем, кому не лень, травят души нашей драгоценной молодёжи. Киркоров, #НойзМС, #Монеточка, Егор #Крид, О. Бузова, #Ленинград и десятки других исполнителей с экрана «Ютуба» пропагандируют разврат, деградацию, насилие, неуважение к Отечеству, к языку, пренебрежение к родителям, к семейным ценностям. Молодые люди не успевают вдохнуть свежего воздуха, сформировать полноценное мировоззрение, когда псевдомузыканты закладывают им в сознание бомбы замедленного действия. Одну из таких «бомб» заложил Oxxxymiron, причем не просто низкого качества, но ещё, по-моему мнению, и с признаками экстремизма. Вполне вероятно, что его песня послужила одним из основных кирпичиков, на фундаменте которых Владислав Росляков принял решение пойти на страшное преступление.
Надеюсь, правоохранительные органы дадут должную оценку его песне, а другие оскверняющие сердца молодежи насценные прыгуны задумаются о возможных последствиях уже своих действий.»
В связи с этим нами подготовлено и направлено заявление в ГСУ Следственного комитета Российской Федерации по г. Москве с копиями в Прокуратуру г. Москвы и ГУ МВД России по г. Москве.
Мы требуем, чтобы уполномоченные органы тщательно разобрались в материалах и приняли законное решение.
Так же мы призываем все общественные организации и просто неравнодушных людей проявить свою активную гражданскую позицию!
Если Вам требуются материалы для направления в гос.органы то вы можете обратиться к нам и мы Вам их предоставим!
Никто в этом мире не будет заботиться о наших детях если мы этого не сделаем.
Текст обращения:
ГСУ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1
Копия:
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА МОСКВЫ
109992, г. Москва, Крестьянская Застава, д. 1
Копия:
ГУ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
127006, г .Москва, ул. Петровка, д. 38
ОТ:
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «СОРОК СОРОКОВ»
ЗАЯВЛЕНИЕ
24 октября 2018 года в сети Интернет по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=HhSDDtujz6o нами обнаружен видеоклип музыканта-репера Фёдорова Мирона Яновича, 31.01.1985 г.р., (псевдоним Oxxxymiron) «Последний звонок», видеоряд и текст которого содержат информацию, направленную на возбуждение ненависти и вражды группы лиц по признакам принадлежности к социальной группе – одноклассники, учителя.
В тексте песни (текст песни приведен по ссылке и ниже) https://perevod-pesni.ru/pesnya/pokazat/435435598/oxxxymiron/tekst-perevod-pesni-poslednij-zvonok-
oksimiron/ содержится жесткое, агрессивное противопоставление героя окружающему его миру – школе (начиная от уничижительных эпитетов типа «стадо» заканчивая обсценной лексикой). При этом единственным путем решения внутреннего конфликта лирического «я» (который пытается самоопределиться через такие определенно негативные знаки как я не исчадие ада, я не маньяк, я не Чикатило, я не сатанист, я не псих, я не фрик и т.п.) становится буквальное, физическое уничтожение тех, кто принадлежит этому миру. Причем процесс уничтожения оказывается в самом центре переживания, событийно растянут и сопровождается описанием чувственного наслаждения от самого процесса.
Oxxxymiron – «Последний звонок»
«Можете величать меня исчадьем ада.
Можете линчевать меня, мыча как стадо.
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо
Краски, я счастлив, что я не раб мещанских взглядов.
Можете обличать меня, крича с экрана.
Можете исключать меня из ваших кланов.
Но вы же сами не без греха, признай, что я был
К несчастью таким же, как ты, ша!
Молчать и на пол!
Сложней всего было найти тротил и запал.
И пронести на бал, фитиль был подозрительно мал.
Актовый зал, АК достал, с предохранителя снял.
Как удивится директриса, лишь увидев меня.
Одиннадцатый «А», не хотите мира, выйдет война.
Нет, я не маньяк, при чем здесь Чикатило, Битцевский парк?
Терроризма признанный акт — для других единственный шанс.
Естественный шаг — объявить обидчикам личный джихад.
Я терпеливо ждал, но что делать, мой класс – педики,
Жертвы маркетинга, масс-медиа и косметики.
Вы все в ответе за то несчастье, что сейчас светит вам.
Последний звонок, в шейный позвонок мой глаз метит вам.
Захожу без шума и спецэффектов, им деться некуда.
Палю известной в школе сердцеедке в сердце метко.
Прости, золотая, но врачи тебя не залатают.
Неху… рвать мои письма, толпа бежит из зала, тая.
Можете величать меня исчадьем ада.
Можете линчевать меня, мыча как стадо.
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо
Краски, я счастлив, что я не раб мещанских взглядов.
Можете обличать меня, крича с экрана.
Можете исключать меня из ваших кланов.
Но вы же сами не без греха, признай, что я был
К несчастью таким же, как ты, ша!
Молчать и на пол!
Шарики, ленты, рядышком двоечник и отличник,
Стонущий от боли обидчик, что может быть еще мелодичней?
Те, кто свинцом не напичкан, забаррикадировались в коридоре.
Я перезарядил, проверяю затвор,
И стреляю в упор, иду гулять по школе.
Я не сатанист, не фанат металла, влом
Быть таким, их стволы – металлолом.
Не псих, не фрик, не играл давно за компом,
Так что не верь ментам, народ.
Жизнь, как игра в домино:
Всем важно одно — забить отпущенья козла.
Вы мне мученье доставили, но ваш час быть мишенью настал.
Время замедляет свой бег.
Я не понимаю, кто стреляет по мне.
Где-то падает дверь.
A la guerre comme а la guerre,
Снайперы мелькают в окне.
Из меня что-то начинает течь.
Везде томатный кетчуп, мне обеспечена вечность,
В руке детонатор.
Я просыпаюсь рывком, покрыт испариной лоб.
Кошмар, а не сон, в кровати жарко, я шагаю во двор.
Спускаюсь в погреб, отпираю ржавый медный замок.
И собираю ствол АК, завтра последний звонок.
Можете величать меня исчадьем ада.
Можете линчевать меня, мыча как стадо.
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо
Краски, я счастлив, что я не раб мещанских взглядов.
Можете обличать меня, крича с экрана.
Можете исключать меня из ваших кланов.
Но вы же сами не без греха, признай, что я был
К несчастью таким же, как ты, ша!
Молчать и на пол!
Спасибо Kaas’у, так что не смейте обвинять меня в плагиате!
Все сегодня на Одноклассниках, Вконтакте.
Но далеко не все одноклассники в контакте.
Понимаете, о чем идет речь?
Йее, Оксимирон.»
Видеоклип состоит из нарезки кадров фильма «Класс» эстонского режиссера Ильмара Раага, сюжет которого, по словам самого режиссера, был навеян событиями, произошедшими в американской школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, когда двое учеников убили в школе 13 человек и 36 человек ранили. В фильме массовое убийство является следствием издевательств одноклассников, т.е. это событие (массовое убийство) сюжетно мотивировано и является семиминутным финалом полуторачасового фильма. Тогда как в клипе автор умышленно воспроизводит только финальные сцены насилия и убийства, что воспринимается относительно текста как его последовательная инсценировка – такой авторский прием делает визуализацию убийства самоцелью и может быть направлен на возбуждение у реципиента чувства ненависти и вражды.
В соответствии с п. 79 Указа Президента РФ от 31.12.2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей <…> путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия
В связи с трагическими событиями 17 октября 2018 г. – массовым расстрелом школьников и учителей, произошедшими в колледже г. Керчь, вышеобозначенный постулат о национальной безопасности приобретает сверхактуальную значимость, поскольку даже на законодательном уровне зафиксирован факт опосредованной или непосредственной связи между тем, что транслируется в СМИ и фактическим поведением человека, воспринимающего определённый информационный посыл какого-либо продукта культуры.
В данном художественном продукте нами усматривается наличие пропаганды насилия и жестокости в отношении определённой группы лиц.
Действиями лиц , ответственных за создание данного видеоматериала, нарушено наше конституционное право, закрепленное ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации. Данные действия являются, на наш взгляд, уголовно наказуемым преступлением.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Конституции РФ не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В соответствии со ст. 282 УК РФ действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»
В соответствии со ст. 4 Закона РФ Закон РФ от 27.12.1991 N2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний…для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих…культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии ст. 306 УК РФ известно.
На основании изложенного, прошу провести проверку в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ в отношении лиц, ответственных за создание указанного видеоклипа, на наличие в их действиях признаков преступлений, предусмотренных ст. 282 УК РФ.
координатор Движения Сорок Сороков Кормухин А.Б.
Обращение в PDF — oxxxymiron.pdf