Западники. Хранители Церкви в России (2017, Нидерланды)
ДОЛГОЖДАННАЯ ПРЕМЬЕРА
Дублированный перевод голландской программы Westernlingen! ОНИ на полном серьезе считают, что смена пола — это норма!
Герой фильма целую неделю рассказывал гостям столицы о смысле служения, долге и подвиге; о Великой Отечественной войне и русском национальном характере…
Но, как оказалось, им все это было не очень интересно.
Гораздо больше их волновали другие темы. В основном — ниже пояса.
Но и по ним были даны вполне четкие ответы нормального русского православного человека.
Выражаем огромную благодарность Дарье, студентке переводческого факультета МГЛУ
Источник: https://www.vpro.nl/programmas/de-westerlingen/kijk/afleveringen/2017/aflevering-2.html
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ! Написанное зачастую не совпадает с тем, что было на самом деле.
Перевод статьи с сайта:
Игорь, 23-летний московский студент-историк, является членом организации 40 сороков. У последователи этой православной организации консервативные взгляды на секс, сексуальность, продолжение рода и роль женщины и мужчины. Пытаясь в этом разобраться, Maral Noshad знакомиться с Игорем.
О нашем выпуске
Игорь знает, что нужно для того, чтобы защитить РПЦ и обеспечить здоровье нации. Вместе с ним Марал отправилась на митинг 40 сороков, в организации которого он принимал участие. Цель этой демонстрации- показать, что Россия остается большой и сильной, что русским нужно иметь много детей. Поэтому Игорь против абортов. Он также очень категоричен в отношении мигрантов и однополых пар, потому что при другом отношении, по его мнению, страна вскоре просто перестанет существовать.
Марал было непросто понять Игоря с его особой позицией. Их взгляды часто сталкивались. Он нещадно критиковал такие естественные западные ценности, как сексуальная свобода, возможность пить вино для женщин. Игорь считает, что единственная допустимая цель половых отношений – это продолжение рода. Он чувствует отвращение к разврату. Как и ко всем тем на западе, кому это нужно. Ведь люди на земле не для того, чтобы получать удовольствие, а для того, чтобы давать потомство.
А ты можешь понять людей, у которых абсолютно другая мораль?
Этот вопрос я задала сама себе, и новая серии нашей передачи в Москве дает на него ответ. В России происходит что-то странное. Когда в Европе среди молодежи все меньше и меньше верующих, в России все больше и больше воцерковленной молодежи(больше, чем в старшем поколении). И в России быть религиозным значит не только как можно лучше придерживаться правил Библии, но и быть патриотом. Поэтому, чтобы Россия снова стала супердержавой, им нужно рожать много детей. Они считают, что не должны позволять допускать перенаселение мигрантов, так как они займут всю , — это логика любого члена организации 40 сороков.
40 сороков – это те люди, с которыми я собираюсь встретиться. Это крайне националистически настроенная христианская организация, которая считает себя службой порядка в РПЦ. Помните, как в 2012 году девушки из группы «Pussy Riot» выступили в Храме Христа Спасителя? Этот случай также способствовал образованию 40 сороков.
Никаких женщин
Игорь Ильин – один из главных активистов организации. Ему 23 года, он студент-историк. На своей странице в инстаграме он пишет: «Обычный русский парень»
Однако вскоре я прихожу к выводу, что он не так уж и прост.
Я уже несколько недель интересуюсь Игорем. Я встретилась с ним утром в первый же день моего пребывания в Москве. Вскоре он признался, что не доверяет редакции нашего канала. Он думал, что мы шпионы с запада, которые хотят тайно наблюдать за русской церковью.
Я вообще не могла такого от него ожидать. Шпионы? Что? Когда еще в своей жизни я с кем-либо так начинала общаться?
Я заранее сказала, что ****
Тут приехала Дарья, наш координатор в России. Игорь хотел все отменить. Он-то думал, что Марал – это парень. Он не хотел говорить с женщиной о серьезных вещах.
Подумайте только. Он не хотел со мной говорить.. ПОТОМУ ЧТО Я ЖЕНЩИНА!
Куда меня, черт подери, занесло, — подумала я.
Женщины – как цветы
Для ясности: как журналист, я чаще попадаю в такого рода ситуации. Люди вам не доверяют, но они вас и не знают. Вы входите в их компанию, хорошо проводите время, и все налаживается. И как же трудно мне было в чем-то убедить человека, который рассматривает женщин как низший пол?
Когда мы ехали на машине в его общежитие, я села за руль.
Когда по прибытии мы вышли из автомобиля, земля уже покрылась толстым слоем снега, на котором были видны следы ног, ведущие к огромному многоквартирному дому.
В тот день было -8 градусов, но почти все студенты выходили на улицу в коротких штанах, чтобы покурить. Если вы скажете, что я оказалась среди молодежи, погруженной в депрессию, вы будете правы. В этом здании улыбка – чуждое и незнакомое проявление эмоций.
Вскоре Игорь поднялся наверх. На нем была дедовская фуражка, джинсы и черная кожаная куртка, которая висела у него на плече. Он больше похож не на студента, а на учителя истории. Он хлопнул меня по плечу и предложил пойти в столовую. Я спросила его о русских блюдах, но вскоре разговор пошел о Российской Империи, Советском Союзе. Мы внимательно слушали его речь. Около часа.
Через некоторое время он закончил. Я спросила его: выходит, что ты предпочитаешь не говорить с женщинами? Он сказал, что ему нравятся женщины, «женщины как цветы». Но, может быть, внутри них тоже что-то есть? Когда я спросила его, почему он так думает, он сказал, что я не должна его провоцировать.
Каждый день я виделась с Игорем несколько раз. Мы ходили в его церковь, ели с его друзьями, делали покупки и были с ним, когда он проводил митинг против абортов. Иногда мы попадали в очень неловкие моменты. Например, когда я спросила его, ведет ли он половую жизнь, он сказал, что нет, потому что он не женат. Перед тем, как он стал верующим, он имел этот опыт, ему было 18. Он до сих пор об этом сожалеет. Мастурбировать, по его мнению, тоже нельзя.
— Голос в моей голове «Это как раз та причина, по которой ты здесь находишься, вот попробуй открыто говорить о том, что ты думаешь по-другому»
— Моя совесть: «Это зашло слишком далеко. Зачем ты связалась с глупым сексистом? Ты можешь по-другому тратить свое время
— Другой голосок: «Женщина, вылезай из своего футляра, ты не лучше, чем другие!»
И у нас была еще одна проблема: Игорь — главный персонаж нашей передачи, без него мы не сделаем выпуск.
Теус, наш режиссер, предложил поехать в общежитие Игоря без съемок, дать ему почувствовать себя комфортно и посмотреть, насколько он гибкий.
Ну что? – спросил Теус.
Я согласилась.
Нашли общий язык
Похоже, мы с Игорем нашли общий язык, мы стали смеяться над шутками друг друга. Он представил меня своим друзьям. Одна из его подруг, Мария, просто замечательная девушка (надеюсь, между ними что-то есть). Ей 23, она закончила факультет политологии.
Игорь, как и его друзья, воцерковился не так давно. Он сам покаялся несколько лет назад. И Николай, друг Игоря из Казахстана, который раньше был мусульманином. Почему так произошло?
Мария объяснила мне это. Она сказала, что и она раньше ходила на вечеринки, много работала и, будучи политическим аналитиком, много видела в медийной среде, но она не понимала, в чем была цель ее жизни. Она чувствовала себя опустошенной, жизнь также казалась ей бессмысленной. Церковь дала ей ответ, теперь цель ее жизни – быть благочестивой христианкой.
Это ответ, который я слышала от многих молодых людей, которые общались с Игорем. Хоть их родители не верующие, их жизнь сложилась по-другому.
Иногда мне хотелось побить Игоря, когда он говорил, что он не хочет, чтобы женщины курили и пили. Что гомосексуализм представляет опасность для общества, т.к. эти люди не оставляют потомства. Но он просто помешан на теме смены пола. Он упрекал нас : «Вы, европейцы, каждый день меняете пол, для вас все позволено.
Этот смышлёный парень, который учится на бюджете, действительно думает, что, если люди сами являются гомосексуалистами, то они воздействуют и на других. Я попыталась рассказать ему, что сексуальные меньшинства все же существовали и раньше, их было немало, и, к счастью, сейчас им легче.
Свобода
Я часто давала Игорю высказаться. Проще не становилось. Иногда мне не хотелось его видеть, но мое раздражение вскоре проходило. В конечном счете я поняла, что мне с ним весело, и мне было ужасно трудно с ним прощаться. Мы знали, что спустя неделю мы так и не поняли друг друга лучше, но мы сдружились и до сих пор переписываемся.
Надеюсь, что он скоро приедет в Амстердам ко мне и моим друзьям, среди которых есть гомосексуалисты и трансгендеры. Возможно, тогда через некоторое время он изменит свое представление об этом. Несколько недель назад он отправил мне видео о женщине-драконе. Это некая женщина, или все же мужчина, которая отрезала себе уши и сделала пирсинг. Ее тело и лицо покрыты татуировками, у нее 2 языка, прямо как у рептилии. «Вот, что вы получите, если дадите людям свободу» — написал Игорь.