Патриарх освятил храм Сергия Радонежского на Ходынке
Иван Катанаев об освящении храма Сергия Радонежского на Ходынке
«Храм, который очень очень быстро строился (меньше 2х лет!!), но который прошёл долгий путь к этому – путь без малого 10 лет. Было много трудностей, препятствий и искушений. Много искусственных протестов здесь было. Это один из тех храмов, с которых начиналось Движение Сорок Сороков.
И вот сегодня, в торжественнейшей обстановке произошло освящение этого замечательного нового храма, который соседствует сегодня с другим храмом — храмом современного потребления — крупнейшим торговым комплексом Европы — Авиапарком.
Две замечательные вещи произошли.
Сегодня мирян Причащал сам Патриарх, что нечасто происходит, и самым первым причастником был Лука, которого мы по такому случаю нарядили в майку Сорок Сороков, которую нам подарили на его рождение. И вот, самый первый Причастник в новом храме — младенец Лука в майке движения, которое, начало тут формироваться и во многом благодаря которому, сегодня десятки новых храмов Москвы спокойно строятся без каких-либо искусственных протестов…
А второй эпизод произошёл до службы.
Вот вот подъедет Патриарх и на улице небольшая толкотня, как это обычно бывает в таких случаях. Прямо по центру дороги, где должен пройти Святейший, стоит женщина в шапке, лет сорока. Аккуратно прошу её подвинуться чуть чуть в сторону. Ну и стандартные — «я стою где хочу», «не трогайте меня», «я инвалид», «вот так у нас с инвалидами — никакого уважения». Причём всё в очень агрессивной, злой манере. Я настолько привык к подобным выпадам, что уже давно на это никак не реагирую.
К сожалению, в храмы очень многие приходят в отчаянном положении — когда надеяться в самом прямом смысле больше не на кого. Большинство людей идут в церковь со скорбями и горем о котором никто из нас не знает, поэтому и осуждать никого ни в коем случае нельзя, хоть это и очень непросто.
В руке эта женщина держит большой, исписанный ручкой листок бумаги и совершенно ужасные свои фотографии сделанные сразу после операции — трепанация черепа, железные пластины — короче мрак. Стоим с ней рядом молча и тут она вдруг:
— мне надо поговорить с Патриархом. Можно сейчас? — спрашивает меня.
— Сейчас? С Патриархом?! Пытаюсь ей как-то объяснить, что Патриарх сейчас подъедет и сразу же начнётся служба — все его ждут, в храме 1000+ человек, а от его машины до двери храма — 10 метров и вряд ли с ним удастся поговорить сейчас.
Она стоит, слушает, злится, ругается полушепотом приговаривая — «вот так у нас относятся к инвалидам, гады». Достаёт телефон, включает камеру и говорит, сейчас я сниму всё для батюшки, а то он меня сюда отправил со словами «стучите и откроют вам». Вот и покажу ему, как мне «открыли».
Чего тут скажешь — стою рядом молча слушаю все её возмущения.
Подъезжает Патриарх. Его встречают настоятель, благочинный, детишки дарят букет — всё стандартно. Он идёт ко входу и…. останавливается около этой женщины, благословляет её, смотрит на эти ужасные фотографии, что она держит в трясущейся руке и спрашивает у неё:
– это вы?
Вы представляете?! У меня аж рот открылся от изумления! А она, пришедшая сюда неведомо откуда, стоявшая на морозе в ожидании Патриарха начинает рыдать и не может сказать ни слова! Святейший взял её за руку, говорит — ну вы всё написали в письме? Его помощники забрали её письмо с фотографиями, он её благословил ещё раз и продолжил путь в храм. Она так и осталась стоять в шоке со своим телефоном.
Лк, 56 зач., 11, 9—13
Сказал Господь Своим ученикам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.»